Цены на пляжный отдых снизились в среднем на 30% по данным ТОП-листа «Делового квартала» 5 апреля 2010г., ИД «АБАК-ПРЕСС», «Деловой квартал», Самара Аналитики «ДК» составили ТОП-лист крупнейших туроператоров Самарской области, главным критерием которого стало количество туристов в регионе, отправленных в туры в 2009 г. Помимо лидеров туристических перевозок, исследование показало, что емкость рынка туристических услуг Самарской области в 2009г. составила 6 млрд. руб., а цены на пляжный отдых для самарцев снизились в среднем на 30%. ТОП-3 лидеров рынка туристических услуг На первом месте «Спутник Гермес». Кол во клиентов, отправленных в туры в 2009 г. - 45 000. Второе место - «Самараинтур», которые отправили на отдых 41 597 человек И третья позиция у Tez Tour, вместе с которым отправились в отпуск 40 000 туристов. Также в ТОП-лист вошли следующие туроператоры: «Анекс Тур», «Натали Турс», НТК «Интурист», «Санрайз Тур», «Ланта тур вояж», PEGAS Touristik, «Капитал Тур», «Корал Тревел». Ключевые цифры «ТОП-Листа»: 6 млрд руб. - емкость рынка туристических услуг Самарской области в 2009 г; 288 тыс. туристов в 2009г. отправили из Самары на чартерных рейсах; 21 тыс. руб. - средняя стоимость тура (пляжный отдых). Тренды года: В 2009 г. обороты самарских туроператоров уменьшились на 15 30%. В кризис компании были вынуждены снизить цены на путевки. Сейчас 10 дней на море могут обойтись самарцам в $ 700, против докризисной цены $ 1000. Благодаря снижению цен туроператоры смогли избежать обвала спроса, турпоток на зарубежные направления сократился всего на 10 15%. Сегмент внутри российского туризма чувствовал себя лучше. Операторы отмечают, что количество туристов, желающих отдохнуть в РФ, уменьшилось лишь на 4 5%. Однако, большая часть туристов (почти 80%) все же выбирает зарубежный отдых. Российские направления остались прерогативой местных туроператоров, тогда как федеральные компании работают с зарубежными турами. Несмотря на то, что отток клиентов у местных операторов был более значительным, чем у федеральных компаний (порядка 20 30%), им все же удалось занять лидирующие позиции по количеству отправленных на отдых туристов. Упал спрос на европейские направления. По данным игроков в 2008 г., Испания и Греция занимали соответственно второе и третье место по популярности среди самарских туристов. Сейчас наиболее популярен сравнительно недорогой пляжный отдых: Египет, Турция и ОАЭ. Популярность последнего направления игроки связывают появлением прямых рейсов из Самары в ОАЭ авиакомпании Air Arabia. Полные результаты исследования, а так же комментарии участников рынка туристических услуг представлены в «ТОП-листе» «Делового Квартала». ___________________________________________________ Издательский дом «АБАК-ПРЕСС» - крупнейший региональный медиа-холдинг с управляющими офисами в Москве и Екатеринбурге и совокупным разовым тиражом - более 1 100 000 экземпляров. «АБАК-ПРЕСС» развивает 10 издательских брендов в 18 крупнейших городах России, ориентированные на различные аудитории - от бизнес-элиты до массового потребителя: периодические издания «Shopping Guide», «Я покупаю», «Бизнес и Жизнь», «Деловой квартал», «ТелеШоу», «Наша газета», информационный справочник «Пульс цен», группа проектов BLIZKO, а так же Интернет-проекты, в рамках собственных брендов. Издания «АБАК ПРЕСС» - это качественные каналы взаимодействия рекламодателя с четко сформированными, платежеспособными аудиториями. «ДЕЛОВОЙ КВАРТАЛ» – успешная сеть деловых изданий, предоставляющая федеральным и региональным рекламодателям эффективный выход на локальные деловые аудитории. Все издания сети объединяет общая редакционная и маркетинговая политика, общая бизнес-модель, общие стандарты содержания и схожая читательская аудитория. Журнал имеет доступ к первым лицам компаний и политикам и получает информацию от самых достоверных источников. «Деловой квартал» выходит в восьми городах-миллионниках. www.dkvartal.ru - интернет-версия издания, наполненная большим количеством сервисов для читателей. Совокупный тираж 94 475 экземпляров в месяц (сертифицирован НТС), распространяется через платную именную подписку и целевое распространение, объем: 64-120 полос. За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь: Татьяна Мешкой, PR-директор ИД "АБАК-ПРЕСС" +7-963-850-55-51 pr@apress.ru www.apress.ru
|